Президент «Аталанты» Антонио Перкасси в строгом костюме и сдержанной улыбкой появляется в эфире. Видя в студии легенду бергамского футбола Эмилиано Мондонико, настроение Перкасси резко меняется. «Помнишь, как мы с тобой вместе играли в 1972 году?» – интересуется президент. «Конечно, ты мне тогда постоянно пихал ни за что» – расплывается в хохоте Мондонико. «За дело, за дело! Ты был жутко безответственным лентяем» – ответил Перкасси, окончательно скинув с себя образ делового предпринимателя. Зал дружно засмеялся. Так продолжалось пару минут, после чего эстафету у Мондонико перенял ведущий.
– Синьор Антонио, в одном из последних интервью вы сказали, что утвержден проект нового стадиона «Аталанты».
– «В течение этого года нами сделан большой шаг вперед во всех направлениях. Оценивавшие проект инспектора остались в высшей степени поражены. Я уверен, что мы построим лучший стадион в Европе, и на нем будет играть сборная Италии”.
– Честолюбиво. Однако большинство новых стадионов теряют очарование старины. Произойдет ли это с новым «Атлети Адзурри Д’Италия»?
– «В нем мы постараемся соединить магию прошлого и будущего. Эффект старины в нашем новом стадионе будет присутствовать».
– Когда вы играли, вы были прагматичным защитником. Когда вы завершили карьеру, стали прагматичным предпринимателем. Ваши интервью, как и вся деятельность на посту президента «Аталанты», очень сдержаны. Тифози хотят больше драйва, в частности, какого-нибудь суперприобретения. Вон, Балотелли все лето искал себе команду.
– «Мы не можем позволить себе Балотелли, поскольку его оклад недостижим для нас. Да и «Аталанта» для него наверняка пустой звук. Тем не менее мы могли сделать этим летом грандиозное приобретение. В отпуске я пересекся с Антонио Кассано. Все говорят, что у него абсолютно несносный характер; передо мной же Антонио был любезен и весьма умен. Он очень любознательный интеллигентный человек, с которым есть о чем поговорить. Потом я вернулся с отпуска, и один из его представителей сообщил, что Кассано готов попробовать свои силы в «Аталанте». Антонио признался, что всегда с небольшой симпатией относился к нашему клубу, но я был вынужден вежливо отказать: Эдуардо Рейя не хочет работать с игроками, у которых имеется репутация хулиганов».
– Немного о расставаниях. Во сколько вам обошлись расторжения контрактов с Колантуоно и Марино?
– «Мы выплатили им положенную неустойку. Никаких проблем не было, мы расстались большими друзьями».
– В начале лета говорилось о свершившемся возвращении в «Аталанту» вашего воспитанника Андреа Белотти. Но тот в последний момент решил перейти в «Торино».
– «Трансфер сломала цена на игрока. «Палермо» запросил за Белотти 6 млн евро, что не лезло ни в какие ворота. За такие деньги мы порой берем двух, а то и трех игроков. Хочу поздравить «Торино» с приобретением ценного форварда».
– Почему Бонавентура, Базелли и Дзаппакоста были проданы фактически за копейки?
– «Мы просили за них больше, но клубы отказались. С другой стороны было давление игроков, особенно Бонавентуры, который хотел попробовать себя в топ-клубе. Каждого из них мы продали по максимальной цене. Повторюсь, больше за них никто не давал»
– Почему вы не захотели их удержать?
– «Нам приходится время от времени продавать наших лидеров. Так «Аталанта» сегодня выживает».
– Это правда, что Рейя дал согласие на продажу Моралеса и даже этому поспособствовал?
– «Абсолютная ложь. Рейя хотел удержать Макси в команде, но не стал всеми силами за него цепляться. Если бы Моралес ушел, мы бы оперативно нашли ему замену. Но аргентинец по-прежнему в «Аталанте», и каждый из нас счастлив от этого факта».
– Оцените новичка «Аталанты» Мартен Де Рона. Поговаривают, через год он может заинтересовать топ-клубы Серии А.
– «Де Рон – новый Стромберг. Когда я беседовал с Мартеном, сразу понял, что он воспитанный, интеллектуально подкованный парень. В свое время я застал Стромберга игроком, и первое впечатление о шведском хавбеке было точно таким же. Де Рон в будущем станет мозгом «Аталанты» в центре поля. Отдельно отмечу нашего спортивного директора Джованни Сартори, который нашел Де Рона и настоял на его приобретении».
– Болельщики неистовствуют: когда, когда же «Аталанта» попадет в Лигу Европы?
– «Все будет зависеть от следующих четырех матчей: они покажут, готова ли наша команда к суперсвершениям».
– Сколько вам удалось продать абонементов?
– «Мы преодолели психологическую отметку 10 000 абонементов и надеемся увеличить число подписчиков. Продажа абонементов продолжается, и сомневающиеся все чаще склоняются к тому, чтобы купить. Однако по сравнению с прошлым сезоном мы отстаем на 3 000 подписчиков. В этом чемпионате нам необходимо значительно улучшить результаты, тогда абонемент станет по-настоящему заветным и приобрести его будет непросто».
– Из-за продажи Базелли и Дзаппакосты главной молодой звездочкой «Аталанты» стал Альберто Грасси.
– «Сейчас он наряду со Спортьелло является лицом нашей академии. Грасси хорош отыграл против «Фрозиноне» и регулярно вызывается в итальянскую молодежку. При правильном отношении к делу мы гарантируем ему большое будущее».
– В последнее время заметно сдал Карлос Кармона. Не было желания продать его в «Удинезе»?
– «Во-первых, мы продолжаем верить в Кармону, даже несмотря на сложный период в его карьере. Во-вторых, «Удинезе» так и не вышло на нас с официальным предложением».
– Последний вопрос: где отдыхали прошедшим летом?
– «В Берлине. Чудесный город с необыкновенной архитектурой!».
– Перед тем, как вы покинете наш эфир, скажите что-нибудь болельщикам «Аталанты».
– «Forza Atalanta!!!» (аплодисменты)
ПЕРЕВОД: Виталий Ошовский
Прекрасное интервью с нашим президентом!
Наша команда настолько сурова, что может отказывать самому Кассано! :yes: :yes: