Кармона: “В раздевалку вошел президент Чили и вызвал на разговор. Это был какой-то сюр”

Кармона6Экватор беседы позади. Карлос вежливо приглашает меня продышаться на балкон. В помещении слегка душновато – приход настоящей весны начинает сказываться. Я с радостью соглашаюсь. Уставившись локотками на перилы, мы продолжаем неспешную беседу.

– Насколько футбольный город Бергамо?

– «В процессе матча город затихает. Кипит только одна часть города – та, где расположен стадион. Каждый житель Бергамо обожает «Аталанту» как своего ребенка. Здесь болельщик любит хвалить свою команду. Но когда чадо начинает шалить, может дать подзатыльник (улыбается)»

– Тяжело ли болеть за «Аталанту», когда в соседних городах играют «Милан», «Интер» и «Юве»?

– «Легче всего фанатеть от «Интера» и «Ювентуса» – они всегда побеждают. Но это не очень интересно. У них и так перебор болельщиков, из-за чего на их мнение в этих клубах почти не реагируют. К счастью, в Бергамо это понимают».

– А в твоем родном Кокуимбо как обстоят дела?

– «Примерно так же. Если ты житель Кокуимбо – то и болеть должен за родную команду».

В этот момент я возвращаюсь к словам Антонио Перкасси. Как только он пришел на президентский пост, он призвал жителей Бергамо повернуться к «Аталанте». По-настоящему! За последние годы стадион «Атлети Адзурри Д’Италия» переживает один аншлаг за другим. Количество болельщиков «Аталанты» увеличивается не только в Италии, но и других странах.

– В 2014 году ты стал почетным гражданином города Кокуимбо. Ты даже летал на специальную церемонию. Это все правда?

– «Меня наградили званием «Героя Кокуимбо», после чего повезли на стадион. Там я узнал, что в честь меня названа одна из трибун. Я был невероятно шокирован. В этот момент речь и мысли начинали путаться – я оказался не готов к такой славе!»

Произнося все это, Кармона опускает взгляд вниз, а его руки начинают нервно гладить друг друга. Похоже, он до сих пор не привык к звездному статусу.

– А когда ты узнал об указе чилийского президента?

– «Я улетел на родину на товарищеский матч сборной Чили. Перед матчем я думал только об игре, ни о чем более. Вдруг в нашу раздевалку вошел президент и сообщил о готовящихся торжествах в Кокуимбо. Я на автопилоте кивал головой, но мозг в этот момент окончательно отключился. После того, как президент вышел из раздевалки, игроки мне зааплодировали. Происходящее напоминало какой-то сюр».

– 8 июня 2015 года тебя выгнали из сборной Чили. За что?

– «Я опоздал на сборы, и меня развернули обратно».

– Но ведь на носу был домашний Кубок Америки. Как такое вообще возможно, Карлос?

– «Я просил руководство позволить мне провести два лишних дня в Бергамо. После тяжелого и местами ужасного сезона мне хотелось побыть одному, отдохнуть. Но мне отказали, заявив, что не считают меня каким-то особенным. Все, что ни делается, – к лучшему».

– К чему это?

– «Я завалил концовку сезона 14/15, так как был в ужасном физическом состоянии. И к Кубку Америки был объективно не очень готов. Тем не менее, мне было обидно. Я четыре года мечтал об этом турнире. Я уехал в отпуск, но друзья меня не узнавали. Я почти не улыбался и в какой-то момент стал ожидать окончания каникул».

Беседовать о последнем отпуске Карлос наотрез отказался. В тот момент он ждал нового сезона Серии А, где его «Аталанта» поначалу считалась командой-открытием. Но затем Кармона получил тяжелую травму. Мечты о новом ,более удачном сезоне разбились в одном столкновении в центре поля.

Черная полоса Кармоны растянулась на 2 года. Выдержит ли всё это чилиец?

Черная полоса Кармоны растянулась на 2 года. Выдержит ли всё это скромный чилиец?

– 4 июля 2015. Финал Кубка Америки. Чили впервые в своей истории побеждает в этом турнире. Что творилось в этот момент внутри Кармоны?

– «Я до последнего надеялся, что меня позовут обратно. Хотя бы просто побыть рядом с командой, ведь мой стаж игры за сборную Чили очень велик. Но наступил финал, а на мой телефон по-прежнему не звонил никто из тренерского штаба. Как настоящий патриот, я счастлив за свою сборную. Но полностью наслаждаться той победой я не мог».

– Где смотрел матчи сборной?

– «Моя семья, семья моей девушки, все ходили на стадион на каждый матч. Я же оставался дома, сидел на диване и мучился. Повторюсь, это был один из самых ужасных отпусков моей жизни. Я понимал, что должен был стать основным опорником сборной Чили. Но из-за собственной безалаберности я оставался дома».

– Какие эмоции одолевали тебя во время финала?

– «Мы играли в финале со сборной Аргентины. Одной из сильнейших сборных планеты, с инопланетянином Месси во главе. Мы одержали победу в серии пенальти, и на моих веках выступили слезы. Я начал истерично рыдать. Все смешалось: и грандиозная победа, и непопадание в сборную, и ужасный сезон с «Аталантой».

– С того момента прошло меньше года. Приходилось ли тебе еще с тех пор плакать?

– «Когда увидел послематчевую пресс-конференцию нашего тренера. Он отдельно упомянул меня и заявил, что эта победа принадлежит и мне. Я снова оказался бессилен. Я снова зарыдал…»

В этот момент глаза Кармоны снова стали влажными. Он нервно уставился в одну точку и кажется, изо всех сил боролся с собой. В воздухе повисла пауза. Если бы я задал ему вопрос в следующую же секунду, он бы вновь проиграл борьбу слезах. Я слышал, как некоторые болельщики называют его бездушным сухарем. Так вот, вы ничерта не разбираетесь в людях!

– 11 апреля 2012. Телевидение выхватывает тебя, лежащий на газоне «Сан Паоло». Ты обнимаешься с Феррейрой Пинтой и увидев камеру, тут же спрятали лицо. Снова слезы?

– «Это был мой первый гол за «Аталанту». Да, я вновь едва не расплакался (смеется). Мой гол принес бергамаскам победу и фактически обеспечил нам сохранение прописки в Серии А. Нечасто спасение добывается столь эффектно. Мы же обыграли «Наполи» на его поле 1-3, а я провел великолепный матч. Возможно, лучший матч в «Аталанте».

– Фирменное бергамское блюдо – полента. Ваше – жареная рыба. Что предпочитаешь?

– «Конечно, жареную рыбу. Как истинный чилиец».

– Что бы ты хотел сказать тифози «Аталанты»?

– «Сказать искреннее спасибо. Сейчас у меня черная полоса. Я провалил прошлый сезон и не играю в этом. Иные болельщики топ-клубов от меня бы уже давно отвернулись. Но бергамаски – особенные люди, которые не забывают меня. Я в долгу перед вами! И расплачусь совсем скоро!»

ПЕРЕВОД: Виталий Ошовский

| Просмотры: 1 000 |