Журналисты стали всё чаще называть команду “СуперДепором”, который вступил в эпоху расцвета. В сезонах 2000/2001 и 2001/2002 дружина Ируреты наделала немало шороху в Лиге Чемпионов, дойдя до четвертьфинала. Во внутреннем чемпионате все соперники так же покрывались мурашками от упоминания “СуперДепора”. Команда стала серьёзнейшей силой, способной “заткнуть” обоих гегемонов Примеры в любой момент.
Но, к сожалению, больше чемпионств она не зарабатывала. Дважды подряд “Депортиво” финишировал на втором месте, уступив сначала “Реалу”, а затем “Валенсии”. Никаких индивидуальных наград не выиграл и Лионель Скалони, хотя на тот момент он стал одним из сильнейших правых хавбеков Ла Лиги.
Некой отдушиной для “Депора” и нашего героя стало завоевание Кубка Короля в 2002 году, благодаря чему удалось удовлетворить аппетиты даже самых требовательных болельщиков.
Не менее ярко “СуперДепор” провел и сезон 2003/2004, в частности, команда дошла до полуфинала Лиги Чемпионов, попутно совершив невероятный камбек против “Милана”. Однако вместе с тем команда не завоевала ни одного трофея. В свою очередь, для Скалони этот сезон стал, пожалуй, лучшим в его карьере.
Наш герой стал одним из лидеров “СуперДепора”, кроме того, он неожиданно обнаружил в себе способности к универсальности. В некоторых матчах Хавьер Ирурета выпускал его на место правого центрхава вместе с Мауро Силвой и Франом, и Скалони погоды не портил. Помимо этого, Лионель внёс свою весомую лепту в историю матча с “Монако”, ставшего легендарным. Как вы помните, та игра закончилась унизительным поражением галисийцев 8-3, и один из трех голов у “СуперДепора” записал на свой счет как раз Лионель.
КОНФЛИКТ С КАПАРРОСОМ
Вполне возможно, два гегемона Примеры и зубры европейской арены ещё не один год бы боялись “бело-синих”, но в дело вмешались финансовые проблемы. Скалони проявил верность и остался, в то время как целая плеяда легенд во главе с Найбетом, Макааем и Джалминьей была вынуждена покинуть клуб. Взамен них президент галисийцев Аугусто Лендойро никого не купил, что не замедлило сказаться на результатах.
В сезоне 2004/2005 окончательно ушла в прошлое эпоха “СуперДепора”, который журналисты и болельщики вновь стали называть, как прежде. Без звучной приставки. Команда оглушительно провалилась в групповом раунде Лиги Чемпионов, а также превратилась в неприметного середняка во внутреннем чемпионате.
Заметно потускнела и игра нашего героя, которого тренер из-за нехватки кадров порой выпускал в защите. Надо сказать, на этой позиции Скалони прижился отменно и впредь всё реже выходил в середине поля.
Перед началом чемпионата 2005/2006 с поста наставника ушел создатель “СуперДепора” Хавьер Ирурета, а вместо него на вахту сел Хоакин Капаррос. Эта перестановка стала самой что ни на есть роковой для Лионеля. Новый рулевой галисийцев вдребезги разругался с аргентинцем. Дошло даже до того, что почти месяц наш герой тренировался в гордом одиночестве. Этот скандал прогремел над всей Испанией. Стало понятно, что до конца контракта Скалони не доработает, да и текущий сезон закончит в другой команде.
Спустя время Лионель обрушится с гневной тирадой в адрес Капарроса. “Время расставило всё по своим местам. Я провел много лет в Ла-Корунье и отлично понимал, что политика, которую проводит Капаррос, в корне неверна. Надо было сделать лишь пару перестановок, в то время как Хоакин решил уволить всех легенд клуба. Он в одиночку убил команду, сделав её серой и не такой приглядной, как прежде. Убрать Молину, Виктора, Сесара, Душера, Тристана было огромной ошибкой. Капаррос проявил свой непрофесионализм”.