Бета-версия Кавани. Представление Рубена Бентанкура.

betankur“Копия всегда хуже оригинала” – если вы вдруг попали в окружение Рубена Бентанкура, эту фразу стоит придержать в себе. Ведь пресса и болельщики просто не могут не соблазниться сравнениями уругвайского форварда с Эдинсоном Кавани.

Тифози “Аталанты”, мало что зная о своём новичке, уже выстраивают для него сногсшибательную карьерную лестницу только из-за красивой упаковки, даже не попробовав на вкус саму конфету. Более того, копнув чуть глубже, любители футбола проникаются идеями чудес и мистики, ведь карьерные пути Кавани и Бентанкура если не сиамские близнецы, то уж точно близкие друзья.
СДЕЛКА С УДАЧЕЙ

Как и более старший “брат”, Рубен Бентанкур родился в уругвайском городке Сальто. Ещё один новичок “Аталанты” Марсело Эстигаррибия жил в километре от столицы Парагвая Асунсьона, что очень помогло ему при поступлении в ряды местного гранда “Серро Портеньо”. Бентанкур же территориальной привилегией похвастаться не мог. Его родная глубинка находится в более чем 500 километрах от Монтевидео. Раствориться в самом соку уругвайского футбола он мог только через упорный труд и удачу, с которой Бентанкур научился договариваться с самого детства.

Рубен оказался очень пробивным парнем, и всевозможные детские сборные города Сальто просто не мыслили себя без фамилии талантливого форварда. В отличие от Кавани, которого в молодости дразнили “терракотовой вазой”, у Бентанкура с телосложением был полный порядок. К 2014 году Эдинсон остаётся впереди по регалиям и клубным достижениям, но в одном компоненте всё же уступил младшему товарищу – росте.
Высокий статный мальчик быстро привлёк взоры “Данубио”, вызвавшегося “довоспитать” 15-летнего Бентанкура. Отныне нападающий мог не беспокоиться о трёхразовом питании. В отличие от Сальто, где можно трудоустроиться разве что сборщиком на виноградниках, в Монтевидео открывались новые необъятные перспективы. Узнав о переходе в “Данубио”, Рубен начал изучать карьеру местных воспитанников Форлана, Рекобы и Салайеты и мечтал повторить их восхождение на европейский эверест.
Но сравнений с ними форвард так и не дождался, ведь к 2009 году в южной части итальянского небосклона зажигалась звезда Эдинсона Кавани. От “Матадора” Бентанкуру досталось буквально всё: пробежка, при которой грудь принимала форму колеса, длинные вороньи волосы, охраняемые от выпадов вперёд белой повязкой, квадратная челюсть… Даже голы Рубен праздновал так, что почитатели Кавани вздрагивали от сходства: несколько секунд пробежав с вытянутыми по сторонам руками, затем Бентанкур резко подпрыгивал и, победно вскрикивая, правой рукой “бил” по воздуху.
КОГДА СПАТЬ ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИТЬ
Своей привычке молодой нападающий стал изменять, переодевшись в форму ПСВ, который заметил его в 2011 году. В планах Бентанкура значился захват места в основе, но при “помощи” тренеров и маститых конкурентов осадить удалось лишь дверь юношеской команды. В прошлом сезоне уругваец наколотил за молодёжный состав свыше 10 мячей и даже привёз из Турции свежеиспечённую серебряную медаль, выкованную им на юношеском ЧМ в составе Уругвая.
Однако тренерский штаб во главе с Филиппом Коку ждал от него нечто другого. Бентанкур был переведён, но не в компанию к Тойвонену и Матавцу, а в “Йонг ПСВ” – фарм-клуб основной команды, с довольным лицом занявшей нишу середняка первого дивизиона. Пройдя адаптацию в команде, Рубен регулярно получал возможность размахивать вороньими волосами с первых минут. Но уже через считаные месяцы о футболе ему пришлось забыть.
В семье “брата Кавани” произошла трагедия – после тяжёлой болезни скончалась его родная мать. Бентанкур вступил в период, когда спать хочется больше, чем жить.  Слёзы стали регулярным спутником его жизни, а всё, что находилось в Эйндховене, вплоть до языка, стен и окружения начало ассоциироваться с семейным горем. Наверное, каждый человек проходил через похожие муки, и самый короткий путь избавления от них – смена обстановки.
Бентанкуру ранее уже предлагали переехать под свои знамёна “Рома”, “Интер” и даже “Наполи”, где как раз вовсю бегал его клон. Однако после провальных выступлений в “Йонг ПСВ”, где форвард отличился лишь однажды, итальянские гранды поспешили покинуть Эйндховен. Их у двери клубного офиса заменила “Аталанта”, не понаслышке знающая, как воспитать из мальчика звезду.
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Прибыв в Бергамо, Бентанкур попросил руководство бергамасков дать ему девятый номер, на что те не возражали. А стоило, хотя бы насторожиться. Под “перевёрнутой шестёркой” в своё время блестяще выступал Никола Вентола, а Филиппо Индзаги даже стал “Капоканноньере” Серии А. Риккардо Дзампанья, взявший под опеку девятку до 2008 года, прославился своими голами, рождёнными в не менее впечатляющих трюках, чем у Златана Ибрахимовича.
Однако расставание с футболкой “Аталанты” у Дзампаньи вышло странным и нелогичным, и тут понеслась. Фамилию его сменщика – двухметрового гиганта Джанвито Плазмати – вспомнит теперь не каждый любитель Серии А. Роберт Аквафреска приехал получать “девятку” чуть ли не в ранге национальной надежды, а оставлял её – с одним голом в двенадцати матчах. Что уж говорить про Джеймса Троизи и Микеле Паолуччи, способных держаться на голевой диете годами!

Рубен Бентанкур – форвард-стервятник, чья задача порой заключается в организации свидания мяча с пустыми воротами. При необходимости уругваец может обеспечить дополнительную помощь своим защитникам, но свою истинную мощь он, словно герой фильма “Вий”, ощущает в пределах чужой штрафной. Возможно, прямоугольники на итальянских полях помогут избавить Бентанкура от последних кошмаров. А журналистов – от разговоров о проклятой девятке.

АВТОР: SATURN-FC

| Просмотры: 2 177 |